Городские новости, Красноярск,
8 июня 2017 г.
Отвечаем на самые популярные вопросы, касающиеся приоритета натурального возмещения в ОСАГО 426 просмотров
Федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. «Городские новости» попросили заместителя Управляющего Отделением Красноярск Сибирского ГУ Банка России Романа Никольского дать ответы на самые распространённые вопросы, касающиеся нововведения.
На всех ли водителей распространяются нововведения?
Первое. Действие закона распространяется на те автомобили, которые зарегистрированы в России.
Второе. Новые правила распространяются только на новые договоры, то есть условия договоров, которые были заключены до 28 апреля этого года включительно, остаются прежними. Поэтому переход к натуральному возмещению будет проходить постепенно, по мере перезаключения договоров ОСАГО.
Новый закон полностью исключает денежные выплаты, или у водителя остаётся выбор, или компенсация, или ремонт?
Новый закон провозглашает приоритет натурального возмещения. Если договор заключён после вступления в силу закона и страховая компания заключила договоры с СТО, то в случае наступления страхового случая водителю будет предложен ремонт. Право выбора было при старой редакции закона, но, как показала практика, этим право автомобилисты пользовались редко, да и не все страховые компании предлагали оба варианта возмещения. По действовавшим до принятия закона правилам страховые компании чинили машину, но стоимость ремонта рассчитывалась с учетом износа деталей, которые требовалось заменить. Пострадавшему устанавливали новые детали, а разницу он компенсировал из своего кармана. Согласно статистике Российского союза автостраховщиков, только 10 процентов автовладельцев, попавших в аварию, ремонтировали авто с помощью страховщиков. Теперь же страховые компании обязали ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль, устанавливая новые запчасти, без доплаты автовладельца.
Раз приоритет, значит, предусмотрены исключения. Какие они?
Случаи ,когда пострадавшим будут выплачиваться деньги, прописаны в законе. Первый. Если стоимость ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО (сегодня это 400 тысяч рублей) при условии, что автовладелец не соглашается доплатить разницу. Второй. Если автомобиль восстановлению не подлежит. Третий. Если автовладелец получил тяжелые травмы или погиб. Четвёртый. Если страховщик не сможет обеспечить ремонт. Такая ситуация возможна, если у компании нет договора с сервисом, удовлетворяющим условиям закона. Пятый. Если в ДТП причинен ущерб более чем двум авто, ремонт как преимущественный способ урегулирования убытков применяется в случае, если новый полис ОСАГО с 29 апреля 2017 года имеет виновник аварии.
Как происходит выбор ремонтной мастерской, учитывается ли мнения водителя?
Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию техобслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, с указанием адресов их места нахождения, марок обслуживаемых ими транспортных средств должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно обновляться. Таким образом, автовладелец сможет сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант.
В случае ДТП после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация направляет потерпевшего на ремонт в им выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.
Как быть, если водителя не устраивает ни одна из СТО, предлагаемых страховой компанией?
Автолюбитель может предложить свой пункт техобслуживания, даже если у страховой компании нет с ним договора. Делается это по договоренности со страховщиком, для чего подписывается письменное согласие. Особые правила для новых автомобилей – они ремонтируются в сервисах официальных дилеров.
Кто несёт ответственность за проведённый ремонт?
Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховая компания. Если у автовлальца есть замечания к произведённым работам, то он вправе указать выявленные недостатки в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО. далее нужно обратиться с заявлением к страховщику.
А какие требования к ремонтным мастерским установлены новым законом?
Во-первых, ремонт поврежденного автомобиля должен длиться не более 30 дней. Во-вторых, сервисный пункт не может быть расположен дальше радиуса 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего.
В законе прописаны и гарантийные сроки. На восстановительный ремонт – 6 месяцев, на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов – 12 месяцев.
Закон говорит, что при ремонте должны устанавливаться только новые детали. Как быть, если машина, попавшая в аварию, давно не выпускается, как и запчасти для неё?
В этом случае придется подбирать для такого авто запчасти из имеющихся на рынке деталей бывших в употреблении. Все нюансы такого ремонта согласовываются со страховой.
Андрей МУЖЩИНСКИЙ
Вся пресса за 8 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В России могут начать штрафовать за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Томская интернет-газета, 25 ноября 2024 г.
Томская область вошла в топ-15 регионов по доле «безаварийных» водителей
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|